Сайт стендовых моделистов Белгорода

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 16.11.2018, 04:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Обзоры [10]
обзоры моделей
Технологии [1]
технологии для моделизма
Результат работы [11]
что получилось от нескольких моделей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Результат работы

Истребитель Як-9 Марселя Лефевра
Привет коллеги!

Сегодня я расскажу о своей новой модели. Это модель истребителя Як-9, на котором громил фашистских летунов французский ас Второй мировой из эскадрильи «Нормандия неман» Марсель Лефевр.

Краткая историческая справка о Лефевре.

Марсель Лефевр (Marcel Lefevre) родился 17 Марта 1918 года и был родом из старинного города Руана. В 1937 году закончил летную школу на юге Франции, с 1939-го был инструктором в Салон-де-Прованс. Затем служил в составе подразделения GC II / 3 "Dauphine".
После вторжения немецко-фашистских войск и заключения правительством Петена перемирия с Германией, на самолёте бежал в Англию. Был заочно приговорён к смертной казни.
В Великобритании в патруле над Ла-Маншем одержал свою первую победу. В Англии же вступил в движение «Сражающаяся Франция».
В 1942 году записался добровольцем в создаваемую в Советском Союзе французскую авиационную эскадрилью.
Первую свою победу на фронтах Великой Отечественной войны Марсель Лефевр одержал 2 мая 1943 года, сбив Hs-129, а на следующий день — Me-109.
Именно Марсель предложил дать эскадрильи имя своей родины - провинции Нормандия, наиболее пострадавшей от фашистской аккупации. Он быстро сблизился с советскими летчиками, неплохо освоил русский язык. Его интересовало все: и тактика группового воздушного боя, и техника пилотирования на "Яках", и летные характеристики самолетов противника. По характеру общительный, любознательный, предельно вежливый, без фальши и назойливости, Лефевр быстро стал одним из самых сильных и авторитетных летчиков "Нормандии".
Он совершил 105 боевых вылетов, провел 30 воздушных боев и сбил 11 самолётов (по некоторым источникам - 8 лично и 3 в группе), когда наступил трагический день - 28 Мая 1944 года. Давая де Жоффру урок патрулирования в районе Витебска, Лефевр заметил утечку бензина после обстрела их самолетов зенитками противника. Он передал по радио ведомому: "У меня неприятности, прикрой. Иду на посадку... Я весь в бензине". Самолет приземлился. Кружа над аэродромом, Жрансуа де Жоффр следил за своим командиром. Он видел, как после приземления самолет Лефевра подруливал, разворачивался... И вдруг огромный факел огня и дыма вырвался из кабины, Лефевр горящим клубком вывалился из самолета и стал кататься по земле. Но все было напрасно... Семь дней врачи боролись за жизнь пилота. Они сделали все, что в человеческих силах, но спасти Марселя было уже невозможно...

За полной информацией шуруйте на сайт по этой ссылочке: http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilot/lefivre.html

Вся история началась с того, что у моего хорошего знакомого надвигался День рождения. До этого события было еще полтора месяца и стоял вопрос: что подарить.

Был морозный январский вечерок.
Я лежал на диванчике и обдумывал варианты подарка. Вот что можно подарить человеку, который ездит на новом Вольво и живет в 3-этажном доме? Подарить хренюшку-безделушку не солидно, а на хороший подарок бабла нет… Что делать?...
Но так как я находился в горизонтальном положении, а как известно из курса физики, жидкости растекаются по горизонтальной плоскости довольно медленно, то и нужное решение, принесенное желтой водой пришло не сразу. Но в этот раз мне повезло. Эта вода вопреки всем поговоркам принесла в голову вполне трезвую и нужную мысль. «А что если сделать подарок своими руками?»
Неплохо! А так, как я знаком с авиацией с детства, то и объектом создания стала модель самолета.

Я вышел во двор, завел четверочку и поехал в «Маяк». По дороге обдумывая возможный выбор моделей. В магазине мне на глаза попалась коробка с моделью Як-9 в 48 масштабе. Не долго думая я ее приобрел.

Дома открыл коробку и был удивлен ее содержимым. Удивило меня то, что деталировка была вполне солидной и позволяла сделать вполне достойную кабину (после 72 масштаба, к которому я привык деталей было значительно больше – именно это и удивило. Ибо это первая модель в 48 масштабе).

Вскоре закипела работа. Собирал модель строго по инструкции и без дополнительных переделок и доделок.

<a class="link" href="http://diorama.ucoz.net/pic/dushix/7005235.jpg" rel="nofollow" target="_blank">
</a>

Единственное что сделал в кабине, это ремни из полосок бумаги, окрашенных красочкой.
Стыковка деталей вполне терпимая. Что-то подтачивать и перепиливать не приходилось. Снимались литнички и облойчик и все потом клеилось на свои места. В сборке решил особо не заморачиваться, так как дариться модель будет человеку, который в этих мелочах не понимает. Да и боялся, что времени не хватит.

Из самодельных деталей были сделаны: мачта антенны из пивной банки, ПВД из иголки шприца, из нее же ствол пулемета, и петля для антенны на киле из обрезка швейной иглы. Вот и все.

После сборки модель была шпатлевана и шлифована.
Когда все было подготовлено к грунтовке, обратился за помощью к Андрею – киту-киллеру)). Он любезно согласился помочь грунтануть модель и после оказать помощь в окраске. За что ему огромное спасибо! Он сам полностью окрасил аэроплан, и после нанесения декалей, навел грязь и покрыл его лаком.

Кроме самолета я сделал из пластика подставку-постамент. Ее также шпатлевал, шлифовал, красил. Потом наклеил табличку из оракала с названием самолета.

Вот и вся история.
Прилагаю фотографии модели. Скажу сразу: косяки в работе есть и немало. Но это первый блин за последние 3 года. И задача стояла простая: сделать подарок.
Так что, критикуйте, но не больно )))
Аминь!

Обсудить работу можно здесь

Категория: Результат работы | Добавил: dushix (14.03.2011)
Просмотров: 1594 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 dushix  
Да шагрень есть. Скорее всего от густоватой краски или грунта под ней лежащего.
А фонарик внутри имеет цвет серого грунка, просто на фото не видно.
Но будем стараться работать лучше.

1 IGOR-XIII  
Хорошая работа плюс историческая справка (не большая не маленькая в самый раз) очень хороший пример для написания статей. Из придирок мне кажется, есть небольшая шагрень или от краски или от лака и еще не плохо бы было фонарь покрасить изнутри, но это личное дело каждого.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Сайт стендовых моделистов © 2018-2009 |