Сайт стендовых моделистов Белгорода

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 25.05.2018, 10:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Обзоры [10]
обзоры моделей
Технологии [1]
технологии для моделизма
Результат работы [11]
что получилось от нескольких моделей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Результат работы

Топсельная шхуна "Хуан Себастьян де Элькано"
До сих пор просторы морей и океанов бороздят сотни учебных парусников, от небольших, берущих на борт 10-15 курсантов, до кораблей и барков, практику на которых одновременно могут проходить свыше 200 будущих моряков. К морской службе лучше всего привыкать именно на парусниках.

Когда поработаешь на высоких реях с марселями и брамселями, потягаешь снасти, повертишь вручную якорный шпиль да подышишь ветром, который дует в паруса, тогда и поймешь: годишься в моряки или нет. Потому что настоящим моряком человека делает не только знание механизмов, но и особое состояние души... Немало парусников и сейчас делают обычную корабельную работу: возят пассажиров и грузы. И думаю, чем дальше, тем будет их больше. Потому что ученые и моряки
все чаще приходят к мысли, что рано люди отказались от услуг ветра. Энергия ветров на нашей матушке Земле — громадная. И совершенно бесплатная. А нефть и уголь, которые нужны для судовых двигателей, с каждым годом делаются все дороже. Оно и понятно: недра-то в планете не бездонные. Сколько можно качать и выгребать из них топливо! А ветер — вот он, всегда над
нами... Бывает, конечно, штиль. Тогда можно и машину включить. Двигатели на нынешних парусниках всегда имеются — на всякий случай. Ну, а выбрались из безветренной зоны — и снова ставь паруса... Сейчас корабельные инженеры напридумывали много проектов парусных судов новой конструкции. Хотят, чтобы паруса ставились и убирались с помощью электричества, чтобы компьютеры помогали выбирать самый правильный курс...

Изучение парусного корабля — это все равно, что изучение морского Букваря. Именно здесь легче всего узнавать названия корабельных частей, устройств, и снастей. Привыкать к морским понятиям, правилам и обычаям. Это пригодится вам, даже если вы станете капитанами современных лайнеров, сухогрузов или танкеров длиной в полкилометра. Потому что очень многое в нынешний флот перешло из старого. И осталось неизменным... Хочу предупредить. Не все вам сразу понравится. Строительство корабля — дело хлопотное и долгое, даже если оно не по правде, а только в воображении. Придется узнавать и запоминать много нового..
Ну а я начала собирать свою модель, совершенно не понимая ничего.. мне просто нравились корабли.. конечно первый опыт не всегда так хорош, как хотелось бы, есть свои трудности и ошибки.

В магазине при выборе набора я остановилась на топсельной шхуне, очень красивый корабль. вот его то я и приобрела.



"Хуан Себастьян де Элькано" — учебное судно ВМС Испании — используется как тренировочная база курсантов Военно-морской академии, а также в качестве «посланца доброй воли». Это - крупнейшая из шхун мирового учебного флота. По типу парусного вооружения «Элькано» относится к топсельным (марсельным) шхунам – на фок-мачте он несет четыре прямых паруса и три косых, на остальных трех мачтах – только косые паруса.
Судно спроектировали и построили на верфи «Эчеварьета и Ларинага» в Кадисе, была спущена на воду 5 марта 1927 г.
Шхуна названа в честь Хуана Себастьяна де Элькано (1476—1526), первого моряка, совершившего кругосветное плавание. Он был одним из офицеров экспедиции Фернана Магеллана, покинувшего Испанию в 1519 г. на пяти кораблях в поисках западного маршрута на острова Пряностей. Члены экспедиции перенесли немало испытаний: они болели цингой, подолгу чинили вышедшие из строя суда, сражались с туземцами. Сам Магеллан погиб в схватке с враждебными жителями одного из Филиппинских островов, и тогда Хуан де Элькано как старший из оставшихся в живых офицеров принял командование на себя. Остатки экспедиции достигли родины в 1522 г. на борту единственного уцелевшего корабля «Виктория». Шхуна заслуженно носит это имя, так как сама обогнула земной шар 10 раз и совершила 71 учебный поход с заходом в 130 портов 60 государств. Парусник принимал участие в праздновании 200-летия США в 1976 г. и в Регате Колумба 1992 г., где благодаря испанскому происхождению, а также тому, что трансатлантическая часть регаты начиналась из Кадиса, играл роль флагмана. «Хуан Себастьян де Элькано» участвовал в парусных состязаниях в Осаке (1997) и соревнованиях 2000 г. по маршруту Кадис—Бермуды, после чего посещал мероприятия «Opsail-2000» в таких портах США, как Норфолк (Виржиния) и Нью-Йорк.

Характеристики топсельной шхуны «Хуан Себастьян де Элькано»
Водоизмещение полное 3754 т
Водоизмещение стандартное 3420 т
Длина по конструктивной ватерлинии 80,7 м
Длина наибольшая по корпусу 94,0 м
Длина наибольшая с бушпритом 107,0 м
Ширина 13,1 м
Осадка 7,0 м
Общая площадь парусности (16 парусов, включая 4 прямых) 2 425 кв м
Мощность двигателя 1500 л.с.
Скорость под парусами до 14 узлов
Скорость под двигателем до 10 узлов
Экипаж 224 человека, в т.ч. 80 курсантов
Вооружение 4 салютных орудия

Общее время сборки получилось примерно около 7 часов.. По своей глупости я не фотографировала каждую стадию. сделала пару промежуточных фото и все.

Модель состоит более из 100 различных деталей, большинство из которых едва превышают 5 мм. Поэтому возникали некоторые трудности обработки и приклейки их к основной более крупной детали, они - то у меня улетали в неизвестном направлении, то просто держа между пальцами их почти не было видно. А потерянную деталь приходилось искать по всему пестрому ковру, в весьма пикантной позе.. И в который раз я жалела что у меня нет лупы размером с табуретку :). еще один недостаток, так это несответствие размера деталек и гнезд куда их надо было вклеивать, то они там болтались, то наоборот совершенно не хотели вставать на место, но с этим проше, можно просто подпилить надфилем, а вот когда болтается тут уже хуже.

Закончив сборку основных узлов, я решила приступить к покраске, и тут возникла еще одна проблема, схемы покраски, ну или хотябы картинки не было, в общем как хочешь так и крась.. порывшись в интернете, для поиска фото хоть как то похожей шхуны я пришла к выводу что парусники фотографируют в основном из далека, и никто не удосужился показать палубу. В общем методом научного тыка я приступила к покраске так, как мне это подсказывала фантазия. Возможно с точки зрения морского дела, я это сделала не правильно, но что сделано то сделано.

Следующий этап трудностей наступил при проводке такелажа, во первых в инструкции есть ошибки, которые в итоге привели к проблемам сборки уже всего коробля. антена радара у них оказывалась сначала на 2-й грот-мачте, а в итоге на фок-мачте, естественно когда я стала уже проводить полную сбрку то это вызвало недоумение и шок. половина работы сделано неправильно. а когда поставила все мачты то оказалось что они совершенно все разной высоты- А ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА ОДНОМ УРОВНЕ! и тут началось, в одно место подклеить, в другом откусить, и все равно видно что этот косяк все-же присутствует.

ну дальнейшая сборка уже прошла более легко, мелочи уже не было, собрав все в кучу получила результат, хоть немного и не такой как хотелось бы.


Категория: Результат работы | Добавил: Nika)V (10.09.2010)
Просмотров: 1312 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Был у меня когда то дело. Знакомый отца принёс корабль вроде БАРК КРУЗЕНШТЕРН ну и начал я его строил. Корабли не втянули меняя) Но всё равно получилось очень даже хорошо. А что мне понравилось вообще с моделях кораблей так это их размеры очень уж они хорошие. Подходят хорошо для декора комнат))) Желаю удачи в дальнейших постройках smile

2  
Спасибо! мне бы вот еще терпения истребитель закончить.. smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Сайт стендовых моделистов © 2018-2009 |