Сайт стендовых моделистов Белгорода

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 23.02.2018, 01:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Обзоры [10]
обзоры моделей
Технологии [1]
технологии для моделизма
Результат работы [11]
что получилось от нескольких моделей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Результат работы

Трехмачтовый барк "Сагреш"



Трехмачтовый барк "Сагреш"

Барк «Сагреш» (Sagreh) - третий из шести барков класса «Горх Фок», но принадлежащий к «большому» классу, подобно «Иглу», в прошлом «Хорсту Весселю». Как и тот, «Сагреш» был построен для немецких ВМС и первоначально носил имя Альбрехта Лео Шлягетера. Киль судна был заложен в июне 1937 г. на той же верфи «Блом и Фосс» в Гамбурге, 30 октября оно было спущено на воду и 1 февраля 1938 г. принято в эксплуатацию.

«Альбрехт Лео Шлягетер», имея 298 человек на борту (команда и курсанты), до начала Второй мировой войны совершил одно длительное и одно короткое плавание в Южную Америку. С началом боевых действий корабль был поставлен на прикол и превращен в стационарную тренировочную базу. В 1944 г. возобновились его походы под парусом, а 14 ноября того же года при перевозке воинского контингента судно наскочило на русскую мину и получило значительные повреждения машинного отделения. Парусник отбуксировали во Фленсбург, а затем в Киль, где в 1945 г. его и заполучили американцы.

Имея в своем распоряжении «Хорст Вессель», береговая служба США не нуждалась в других учебных судах и в 1948 г. передала лишний барк бразильским морякам, которые переименовали его в «Гуанабару». Между тем на португальском флоте с 1924 г. использовался учебный барк «Сагреш», названный так в честь небольшого порта на юге Португалии, где принц Генрих Мореплаватель (1394-1460) основал первую в Европе навигационную школу. Здание школы не сохранилось до наших дней. Известно только, что она находилась на территории крепости вблизи огромной ”розы ветров”, существующей и сейчас.

Этот самый «Сагреш» был не чем иным, как старым немецким «мыс-горновцем» «Рикмер Рикмерсом, построенным в Бремерсхафене еще в 1896 г. Так все сошлось, что в октябре 1961 г. португальцы купили у своей бывшей колонии «Гуанабару» и присвоили судну имя «Сагреш».

Дабы избежать путаницы, старый и новый «Сагреши» часто именуют «Сагреш 1» и «Сагреш I I» однако существовал еще более ранний «Сагреш», построенный в Англии в 1858 г. и использовавшийся как португальское учебное судно с 1882 по 1898 г. Оба корабля ХХ в. легко отличить по красным лузитанским крестам на парусах, которыми были отмечены еще старинные португальские каравеллы и каракки эпохи Великих географических открытий. На снимке два «Сагреша» можно различить по наличию одиночной бизани на более раннем и двойной бизани на современном судне.

Старый «Сагреш» был переименован в «Санто-Андре» и поставлен на прикол в качестве вспомогательной базы на верфи Алфейте близ Лиссабона. В 1983 г. судно было продано немецкой Ассоциации, которая, отреставрировав, хранит его как музейный экспонат в Гамбурге, вернув ему изначальный «мыс-горновский» облик и название «Рикмер Рикмерс».

Нынешний же «Сагреш» поддерживается в идеальном состоянии и участвует в парусных гонках. В течение всей своей службы судно посетило 113 портов более чем в 45 государствах мира. Родными его водами считаются северная и южная части Атлантического океана, но корабль совершил два кругосветных плавания в 1978-1979 и 1983-1984 гг. (в ходе последнего посетил международный парусный фестиваль в Осаке). В 2000 г. судно участвовало в праздновании 500-й годовщины открытия Бразилии португальским мореплавателем Педро Альваресом Кабралом (1460-1526) в сопровождении корабля «Цисне Бранко» и уругвайской трехмачтовой шхуны «Капитан Миранда».

На «Сагреше», как и на других учебных судах, имеются три различных типа шлюпок. Две большие моторные лодки, стоящие на полозьях посередине корабля, предназначены для перевозки команды и гостей с берега на дрейфующий корабль; малые тендеры на шлюпбалках в кормовой части служат для практических занятий и при покраске внешней стороны корпуса; самовысвобождающиеся спасшлюпки, может быть, по счастью, и не понадобятся.
Девиз на кормовом штурвале гласит на старопортугальском языке: « Честь Родины взирает на вас».

Золоченый спиралевидный орнамент включает герб г. Сагреша. Эти орнаменты на нынешних судах - напоминание о носовых фигурах старинных галеонов. Особенно красивы паруса судна с огромными мальтийскими крестами, что делает его очень узнаваемым.

Тяжелый тройной штурвал такой же, какой стоит на прототипе «Сагреша», «Игле», принадлежащем американской службе береговой охраны. Белый предмет на латунной подставке слева от нактоуза компаса - гирокомпасный усилитель. Справа от нактоуза цоколь машинного телеграфа, посредством которого даются указания механику.

Носовая фигура воспроизводит облик принца Генриха Мореплавателя (1394-1460), чьи неуемное любопытство, дух крестоносцев и жажда расширения торговли с неведомыми землями сделали его покровителем морских исследований. Он привлек к своему двору в Сагреше христианских, еврейских и мусульманских географов и картографов и способствовал первым португальским географическим открытиям.

Главный колокол «Сагреша», расположенный близ штурвала, с гравировкой, указывающей на год принятия судна в эксплуатацию португальским флотом. Он отбивает каждые полчаса с начала вахты, дважды за первый час и тд., и так 8 раз до конца 4-часовой вахты.

Характеристики судна:
Год постройки 1937
Конструкция Блом & Фосс (Гамбург)
Верфь Блом & Фосс (Гамбург)
Владелец португальский флот
Флаг Португалия
Оснастка барк
Тип учебное судно
Материал сталь
Макс. длина 89,48 м
длина корпуса 81,28 м
Ширина 12,02 м
Осадка 5,30 м
Тоннаж - Водоизмещение 1725 т стандарт, 1869 т грузовое
Парусная площадь 1 935 м2
двигатель IООО л.с
Эксплуатация учебное судно ВМС

Личный состав 203 чел.: 27 офицеров, 113 матросов, 63 курсанта (вкл. 12 девушек)

Вторым моим парусником и стал Трехмачтовый барк «Сагреш». В процессе сборки пришла к выводу, что основные моменты весьма схожи со шхуной. Выявились кое-какие косяки производителей..
По сборке мелочи проблем уже не было, собрала достаточно быстро. Больше провозилась потом с натягиванием такелажа. Вязание мелких узлов моими деревянными пальцами, дело весьма искусное.. И тут приходит шальная мысль, почему у меня нет, как у Индийского Бога Шивы еще несколько пар рук, пара-тройка рук такелаж вяжет, одна кофе подает, еще парочка готовит паруса.. и тут же посещает еще одна мысль - косоглазие же будет - за всем уследить )) или это еще и на каждую пару рук по паре глаз? smile . Это было небольшое отступение, продолжу.. Завязанные узлы то и дело норовили тут же развязаться, да и завязать их с нужным натяжением тоже дело не простое..
Поэтому при хорошем рассмотрении будет видно, бизань-мачта, немного кривовато стоит. А при установке реев я решила сделать так сказать вид слева направо.. а мозгов то пока мало.. ну с Фок-мачтой и Грот-мачтой то проблем никаких, а вот когда дошла очередь до Бизань-мачты, тут то до меня и дошло, что не все то так просто и гладко… Паруса то выгнуты совсем в другую сторону… Ну раз Баран в этом деле, то исправлять как-то все равно надо, не наклею же я их задом наперед. А то получится что ветер в первые две мачты дует в одну сторону, а в крайнюю - в другую.. Делать нечего, стала кроить паруса из того, что было ( ну лень мне было отдирать 10 реев, чтоб приклеить правильно 3 паруса. В общем результат конечно не супер… Вот такие мои дела!











Категория: Результат работы | Добавил: Nika)V (11.09.2010)
Просмотров: 1636 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
А ведь симпатичная модель в итоге получилась.

2  
Спасибо, Солнце мое! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Сайт стендовых моделистов © 2018-2009 |