Данная работа представляет собой модель американского многоцелевого истребителя фирмы Боинг.
По функциональным характеристикам самолет мог бы заменить используемые сейчас F-16, A-6, F-14, F-18, Sea Harrier. Однако, 26 октября 2001 года, в конкурсе на многоцелевой истребитель выиграла фирма Lockheed Martin со своим F-35 Lightning II. В настоящее время единственный эксземпляр X-32А находится в Национальном музее ВВС США.
Кому интересно, узнать технические характеристики, дуйте сюда
Я же вернусь к модели.
Данный образец американского аэро-науко-творчества в виде пластмассы от Италери был подарен мне Монстером.
Аппарат уже был собран процентов на 80. Оставалось лишь окрасить, нанести деки и следы замызганности, установить стойки шасси. Сборка предполагала полную «изкоробочность», с небольшими доделками в виде шлангов на стойках.
Первым делом были демонтированы ракеты из ракетного отсека и щитки колесных ниш. (Я эти запчасти окрасил отдельно и потом вклеил на место.) Далее изучил поверхность и нашел пару мест, где надо было хорошенько зашпаклевать и после вывести поверхность.
В процессе подгонки фонаря нечаянно было отломано кресло пилота. Ничего не оставалось делать, как приклеить его обратно). После подгонки обе половинки фонаря были приклеены на место и щели заделаны шпаклевкой. Кроме этого 2 боковые антенны на носу были заменены медной проволокой.
После шлифовки поверхности в местах шпаклевания самолетик задул грунтом от Тамии. Грунт у меня белый, что сыграло роль базового цвета для последующей окраски. Мелочевка (щитки) была закреплена на ленте малярного скотча и также загрунтована. На стойках шасси закрепил проволоку для имитации шлангов. К сожалению, не нашел хороших фотографий, где было бы видно, как эти шланги должны располагаться, поэтому провел их методом «на глазок» и «додумай сам».
После высыхания грунта, модель была отшлифована «нулевочкой» под струей воды и еще раз загрунтована. Маневр с шлифовкой был также повторен. Это дало ровную и гладкую поверхность. Затем восстановил расшивочку, и прорезал новую, где это было необходимо.
После подготовки всех поверхностей пришло время покраски. Первый раз решил опробовать краску Валеджио. Смешивал белую и светло-серую. Перед окраской нанес черный прешейдинг, использовав Тамию. Затем, замесив нужный светло-светло-серый цвет, задул модель. По инструкции, основной цвет указан, как белый, но по фото мне показалось, что белый не совсем белый, поэтому и решил красить светло-сереньким. Правда, тут я все-таки ошибся с цветом и он получился темноватым. Ну да поможет нам «О, великий Фотошоп» и цвет модели на фото стал примерно таким как надо)). Далее, наложив маски, задул передние кромки крыла и килей темно-серым. Околосопловое пространство приняло на себя порцию German Gray'я от Тамии.
Ниши покрыл белой краской. Щитки после грунтовки окрасились с внутренней стороны в белый, а с внешней в светло-серый - основной цвет модели.
Стойки сделал белыми, а колеса шасси покрасил в черный-матовый, с белыми дисками. Шланги гидравлики подчеркнул черной краской.
Ракеты покрасил по инструкции. Одну в оливку, вторую в белый. Далее пришло время глянцевого лака! На него отлично легли деки, которые я дополнительно приварил уксусом. Затем нанес второй слой глянца с добавлением матовой основы. Оба продукта производства фирмы Тамия.
Напоследок, приклеил мелочевку на свои законные места и модель была готова.