Масштабную модель дизель - поезда ДР1 в типоразмере HO (масштаб 1:87) выпускала Белгородская фирма " Сокол " с 1992 по 1993 год .
Модель выпускалась в двух вариантах окраса (синий - ДР1 -020 и красный - ДР1А -138) есть слухи что существовала модель и зеленого цвета, однако модель в красном цвете имела тоже два варианта , один с логотипом СССР (с птичкой), другой с логотипом рижского завода (RVR ).
Несмотря на то , что с момента окончания выпуска модели прошло более 17- ти лет , модель поезда ДР1 до сих пор можно найти в продаже по не слыханным ценам, так как модель не выпускает больше ни одна фирма, что делает ее раритетной вещью.
В 1963 году на Рижском вагоностроительном заводе (РВЗ) началось производство дизель-поездов серии ДР: сначала поезда ДР1, а затем его усовершенствованных модификаций — дизель-поездов ДР1П и ДР1А. После распада СССР производство дизель-поездов серии ДР1 было возобновлено только в 2006 году. Модификация выпускается под заказ Белорусской железной дороги под обозначанием ДР1Б. Обычно дизель-поезд ДР1 состоит из двух моторных М, имеющих силовую установку и кабину управления, и двух или четырех прицепных П вагонов, составленных по схеме М + (2—4) П + М. Также дизель-поезд ДР1 может быть и в трёхвагонном исполнении М + П + П с кабиной управления. ДР1Б выпускается, кроме того, в межобластном варианте М(3 класс) + П(2 класс) + П(1 класс) + П(1 класс и бар) + П(2 класс) + М(3 класс).
Силовая установка:
Дизель М-756Б (высокооборотные дизельные двигатели для дизель-поездов поставлялись Лениградским заводом Звезда) и гидропередача ГДП-1000 смонтированы на общей раме, установлены в машинном отделении моторного вагона на амортизаторах.
Добавлено (10.01.2011, 23:05)
---------------------------------------------
Приобрел ДР1а, но с убитой ходовой, освещением, и прочими мелочами, пока восстановил одну секцию, тока шумит сильно - даже звуковой декодер не нужен, гремит как настоящий))